Традиционная секция конференции "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития"
для учащихся Ленинградской области

пятница, 19 апреля 2019 г.

Первые итоги

Уважаемые участники конференции!
Закончен прием заявок и подведены первые итоги, которые прокомментированны ниже..
В этом году мы  приглашаем всех участников конференции принять участие в очном туре.  
27 апреля ждем участников в Муринской СОШ №3. Начало в 12 часов. 
Окончательные итоги во всех номинациях будут объявлены после 27 апреля.

В номинациях программирование и робототехника результаты будут объявлены после очной защиты проектов. Список для дистанционного знакомства доступных для просмотра работ представим позже.
Пока представлю свое мнение по  итогам дистанционного оценивания:
    "Приют для бездомных животных" - проект просто покорил меня, особенно с таким теплом созданные прерсональные карточки животных (обратите внимание, что они интерактивны);
  "Умеет ли наше тело говорить?"  - этот проект очень эффектно смотрится за счет оригинальной авторской графики как творческая работа, но пока весьма поверхностный, на мой взгляд, с позиции исследования (выводы о позах, жестах и мимике сделаны, как понимаю, на основе изучения какой-то литературы?). Если у автора будет желание доработать эту составляющую, получится суперинтересная работа, поскольку не только дизайн, но и продуманная структура работы дают основание для таких выводов.
  Интересный подход представлен в работе "Создание дидактического пособия по стереометрии с применением технологии дополненной реальности".
   В разделе творческих проектов очень "сильный" социально ориентированный ролик снова представила "Луга". 
Ещё несколько ссылок на разноплановые работы, с которыми предлагаем познакомиться и высказать свое мнение в комментариях к этому сообщению:
Класс
Название работы
Краткая авторская аннотация
7
Наша работа основывается на исследование вклада российских программистов в развитие современного общества.
Очень многие российские программисты работают не только в нашей стране, но и в зарубежных странах. Мы решили выяснить и их вклад в мир программирования.
7
Предлагаю познакомиться с необычными пауками, которые живут на планете Земля.
Если вам нравятся эти необычные создания, то посмотрите на небольшую подборку о самых интересных фактах и необычных разновидностях пауков.
5
Сайт о самых примечательных или популярных водоёмах Лужского района.
6
Мультфильм, созданный по мотивам одноименного стихотворения Евгении Панасовой, повествует о неприятности, которая случилась с вороной.
И два  проекта учеников 4 класса:
-  посвящен году театра - "Театр!...Любите ли вы театр так, как я люблю его" (состоит из трех работ: анимационный ролик и 2 презентации)
- анимационный проект "Цветок".
Нам важно узнать Ваше аргументированное мнение!!!


Класс
Название работы
Краткая авторская аннотация
7
Проектная работа посвящена созданию модели гусеничного экскаватора с отбойным молотком. Модель построена на базе образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS EV3. Программы для неё написаны в среде программирования TRIK-studio. В ходе работы над проектом исследуется вопрос практического применения техники с гусеничным механизмом и отбойным молотком, а также изучается принцип работы кривошипно-шатунного механизма и гусеничного движителя.
Результат работы – действующая модель экскаватора с отбойным молотком из конструктора LEGO.
7
Данная проектная работа посвящена созданию модели четвероногого шагающего робота, служащего для переноски легких грузов. Модель собрана на базе образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS EV3. Программы для неё написаны в среде программирования TRIK-studio. В процессе работы над проектом исследуется история изобретения шагающих механизмов, вопрос их практического применения, а также изучается принцип их действия. Результат работы – модель четвероногого шагающего робота с подъемным механизмом для транспортировки грузов, собранная из конструктора LEGO.
10
Прототип мобильной снегоплавильной машины, модель которой представлена реализована на основании конструкционных особенностей снегоплавильной установки и размерах автомобиля ГАЗ 3302. Снег плавится на месте, и вода сливается в ливневую канализацию со всеми вредными примесями.
10
Разработка автоматической системы управления эвакуационными выходом на базе Arduino с мониторингом системы через сеть Интернет и возможностью интеграции с любой системой безопасности объекта.

2 комментария:

  1. Понравилась работа «Создание дидактического пособия по стереометрии с применением технологии дополненной реальности», новые технологии,интересная разработка.
    Робототехника вне конкуренции. Ребята молодцы. Ученикам младших классов немного не хватает опыта в описании практичности и значимости их разработки. Очень понравились работы школы №7.
    "Приют для бездомных животных" - проект покорил и меня, теплота с которой описано все о животных и приюте. Хотя есть недостаток в меню(не везде хорошо видно и наезжает на текст);
    "Умеет ли наше тело говорить?" - этот проект просто прелесть. Авторская графика - восторг.С остальным я согласна с Мариной Александровной.
    Много интересных работ по программированию. Участники забывают только об одном - их работы смотрит жюри и они должны "запускаться" без всяких дополнительных условий. Трудно смотреть работу если она требует дополнительных библиотек или не запускается вообще.

    ОтветитьУдалить
  2. Я с большим интересом посмотрела все работы. В номинации "Дополненная реальность", к сожалению, всего одна работа. Но выполнена она очень интересно. Неизгладимое впечатление оставили работы учеников 7 класса из СОШ №7 города Выборга Останина Д., Борисова Р., Костанян Н., Лаврова И. Работы представлены в номинации "Современные технологии (робототехника и др.)". Уровень работ очень высокий. Всё сделано по высшему разряду. Буду ждать очной защиты этих проектов.
    Что касается мультфильмов в номинации "Наши надежды", то впечатления на меня они не произвели. Работа проделана большая, но смысла её, мне кажется, дети так и не поняли. Это видно даже из краткой аннотации к мультфильму "Цветок": "Мультфильм.
    Один цветок передает красоту цветов лучше, чем целый сад ". Там ведь такой глубинный смысл в притче, которую передаёт мультфильм. Жаль, что не разобрались до конца. В некоторых работах встречаются орфографические ошибки. Это говорит о том, что проверять работы нужно тщательнее перед тем, как показывать их жюри.
    А в целом, и ребятами, и учителями проделана огромная работа. Желаю всем УДАЧИ на заключительном туре!

    ОтветитьУдалить